Антон Евгеньевич (balbes92) wrote,
Антон Евгеньевич
balbes92

Categories:

Время сути. Газета и «учебники». Часть 2

16ff1_3

Итак, приступим к изучению «учебников». Показательную дискуссию по теме двух предыдущих статей можно посмотреть здесь.

Сразу оговорюсь, что если я о чем-то не сказал – это не значит, что отсутствуют манипуляции или ложные факты. Я попытался разобрать тексты, исходя из того кругозора и тех познаний, что я имею на сегодняшний день. Если кто-то в процессе изучения материала находил иные ошибки, манипуляции или ляпы – присылайте в комментариях.

Рядом с цитатами из учебников я буду давать ссылки на статьи из газеты, поскольку они, как я уже говорил, почти не отличаются, в чем можно собственными глазами убедиться, сравнив тексты книг с первоисточниками. Если будет необходимо сделать разбор методологического введения – я изложу его смысл своими словами и дам короткие цитаты-выжимки, иллюстрирующие написанное, чтобы не давать повода из-за нарушения авторских прав закрывать записи, а то и подавать на меня в суд (что, к слову, ЭТЦ вряд ли станет делать).

«Война с героем и героизмом»


Автор – Мария Рыжова.

1) «Между тем, немецкая сторона, с 1974 года по 2005 год проводившая расследование причин ареста футболистов и помещения их в Сырецкий концлагерь, вынесла следующее заключение. «Настоящую причину ареста футболистов установить не удалось. Футболисты Трусевич, Кузьменко и Клименко расстреляны вместе с другими узниками в Сырецком концлагере по приказу начальника лагеря Пауля Радомского весной 1943 г. — спустя большой промежуток времени после игры 9 августа 1942 г.»

Поразительный аргумент. Значит, помещение через два дня после последнего матча — 18 августа 1942 года — в застенки гестапо, а потом в концентрационный лагерь смерти — это не доказательство того, что немцы были, мягко говоря, недовольны победами футболистов? Их не беспокоило то, что победы бывших динамовцев поднимают в народе дух сопротивления?
»

Источник: http://gazeta.eot.su/article/revansh

Ну, это субъективное мнение автора. По сути, автор не видела ни документов, по которым их арестовали, ни воспоминания кого-либо из участников событий, но преподносит свои выводы по этому вопросу как истину. Посадить вполне могли и из-за матча. Но ведь могли и расстрелять сразу же после матча, а вместо этого угнали их в концлагерь. Смысл? «Мы будем всех вас мучить долго?» Странно. Поэтому претензия не принимается.

2) В методологическом введении отрывок из «Старухи Изергиль» Горького приводится как пример мистерии. Автор подробно анализирует легенду о Данко как «мистерию, повествующую о героизме», называя этот анализ «методологическим и одновременно мистериально-метафизическим экскурсом».

В качестве доказательства того, что повесть о Данко является именно мистерией, Рыжова приводит то, что по ее мнению, является неотъемлемыми слагаемыми этой мистерии. Во-первых, это Тьма как «метафизический контекст», в котором действуют герои мистерии:

«Мне кажется, что это очень важно, что тьма. Но почему там была тьма? Потому что лес... Помните, у Данте: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу».  Данте ведь не буквальный лес имеет в виду. И Изергиль тоже.  Но давайте старуху дослушаем до конца: «Там были болота и   тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад». 

Чувствуете, как подымается смрад?.. Как лес окружает и сдавливает?.. И как кольцо тьмы...

…Горький очень подробно повествует о тьме. Она и впрямь есть тот метафизический контекст, вне которого ни героизма, ни героя не существует. Тьма давит все сильнее и сильнее...»

Во-вторых, это возгорание Огня, пробуждение в герое «огненного героического начала», которое побеждает эту Тьму.

«Итак, сначала очерчена ситуация... а потом в ней просыпается спящее героическое начало. То самое, которое до тех пор, пока мы читали словари, ускользало от нас. А теперь уже не ускользнет.  

Итак, просыпается спящее героическое начало... Оно никогда сразу во всех не просыпается, оно просыпается в том, кого называют героем. И всегда это начало называют огненным…

…А почему его послушали? Потому что в нем угадали проснувшееся героическое начало. А как его угадали? 
Вот как: «Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». 

Слышите – огня! Они увидели в нем проснувшуюся огненность и... 

«Веди ты нас! – сказали они ему». 

…Итак, сначала возгорание огня, которое позволяет людям распознать героя... Потом трудный путь... Ропот. Соблазн ненависти, который гасит жалость... И возгорание огня в сердце героя: «...засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел... и как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого еще ярче загорелось в нем сердце, ибо эта их дума родила в нем тоску». 

И это тоже очень важное слагаемое рассматриваемой мистерии». 

С. Е. Кургинян в своих лекциях и статьях к месту и не к месту очень любит использовать термин «мистерия» («элевзинские мистерии» и т.д.). Разберем, что на самом деле означает этот термин.

МИСТЕ́РИЯ, мистерии, жен. (греч. mysterion - тайна) (книжн.).
1. Таинство, система религиозных обрядов, совершавшихся в замкнутых религиозных братствах у античных народов и народов древнего Востока в честь тех или иных богов (ист.). Элевзинские мистерии. Орфические мистерии.
2. Средневековая религиозная драма с сюжетом, заимствованным из ветхого или нового завета (ист. лит.).
|| Религиозно-мистическая символическая драма, рассматривавшаяся символистами, как высшая форма синкретического искусства (ист. иск.). Незаконченная мистерия Скрябина.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

МИСТЕРИЯ (от греческого mysterion - таинство, тайна), жанр средневекового западноевропейского религиозного театра 14 - 16 вв. Площадное представление, в котором последовательно разыгрывались эпизоды Ветхого или Нового Завета, чередовавшиеся с интермедиями: возвышенно-патетическое повествование перебивалось грубовато-комическими или пародийными сценками. Число действующих лиц в мистерии доходило до нескольких сотен. Спектакль длился весь день или несколько дней подряд. Представления мистерии устраивались во время религиозных праздников, организовывались городскими властями. Исполнители мистерии - актеры-любители, преимущественно ремесленники, с конца 13 в. - члены полупрофессиональных актерских "братств". Русские поэты-символисты, часто употреблявшие термин "мистерии", объединяли средневековые мистерии с античными таинствами.
Современная энциклопедия. 2000.

То есть мистерия – это либо религиозный обряд, либо спектакль в форме религиозно-мистической драмы. Ни того, ни другого в легенде о Данко нет.

Такое настойчивое стремление рассматривать произведения советских писателей через призму «красной метафизики» и видеть мистерию там, где ее нет и в помине, вызывает, мягко говоря, недоумение. Горький был бы сильно удивлен, узнай он, в каком «мистериально-метафизическом» контексте будут рассматривать его «Старуху Изергиль».


«Война, объявленная образованию»

Автор – Павел Расинский.

1) Автор ссылается на то, что КПРФ не собрала ни одной конференции по проблемам образования, не выпустила ни одного аналитического доклада.

На первый взгляд, автор прав. Из деятельности КПРФ я нашел только такую декларацию. В январе прошлого года КПРФ вносила законопроект «Образование для всех». Поэтому утверждать, что они вообще ничего не делают – неправильно. При всей моей нелюбви к этой партии.

2) «Как можно воевать, будучи преподавателем музыки? Очень просто. Он научит вас двум-трем блатным аккордам. Покажет, как можно стать «королем подворотни», и выпустит с этим багажом. А с таким багажом путь именно что в подворотню. И дальше «двух притопов, трех прихлопов» дело не двинется. Серьезная музыка будет для вас непонятна и недоступна».

Источник: http://ss69100.livejournal.com/750905.html

Одна маленькая тонкость. Во-первых, некоторые ученики будут учиться сами (я, в частности, тому живой пример – как в случае с гитарой, так и в том, что касается работы по специальности). Во-вторых, серьезной музыке вас может не научить и сотня преподавателей, стоящих над вами. Проблема ведь даже не в компетенции учителей. В то время, когда я ещё учился, учителя были достаточно компетентные. Только вот дети были безразличные к учебе. Если детям ничего не нужно, то и учителям будет ничего не нужно, независимо от того, любят они свою работу или они карьеристы.

3) Механизм разрушения образования автор описал достаточно поверхностно. Гораздо лучше этот механизм описан, например, у С. Г. Кара-Мурзы в «Советской цивилизации» и в книге «СССР – цивилизация будущего». Там автор дал описание и советской системы образования, и мозаичной системы, и прогноз о том, к чему могут привести изменения. А у Расинского это больше похоже на какую-то агитационную брошюру.

4) В первой главе автор возмущается, что в программу по литературе включены Пелевин, «Ночной Дозор» Лукьяненко и многие другие современные авторы.

Если по Пелевину я соглашусь, то откуда такая нелюбовь к Лукьяненко (и не только у Расинского) – я не понимаю. «Ночной дозор» — книжка весьма неплохая, и в качестве внеклассного чтения вполне может сгодиться. И борьба между Светом и Тьмой в ней присутствует. Метафизика, однако! Но – авторам не угодила. Читая некоторые рецензии Центра, я не удивлюсь, если «Ночной дозор» никто из них не читал (как и многие другие произведения, по которым были написаны рецензии).

«Диффузная война»


Автор – Эдуард Крюков.

1) «Федеральный центр идет на огромные уступки. С председателем ВС Башкортостана М.Рахимовым подписывается спецприложение к основному договору, в котором предусмотрено выполнение всех требований башкирской стороны. Одной из причин, по которой Москва пошла на данный «компромисс», явилась информация, согласно которой Татарстан и Башкирия начинают координировать свои действия в «борьбе за независимость». Так в конце марта группа депутатов из Татарстана выступила с проектом договора о создании Волжско-Уральской конфедерации со столицей в Уфе. Подчеркнем, что с данной идеей выступили не татарские националисты из ВТОЦ, а «народные избранники», приглашающие в данный сепаратистский проект Башкирию, Удмуртию, Чувашию и Республику Коми».

Источник: http://gazeta.eot.su/article/dvadcat-let-spustya

На самом деле инициативы по сепаратизму и борьбе за независимость в большей степени исходили из Татарстана, нежели Башкортостана. Руководство Башкортостана было больше заинтересовано в том, чтобы активы оставались в руках руководителей Башкирии, а не уходили к москвичам.

2) «Совсем недавно, в мае 2013 года, рабочая группа Института национальной стратегии (ИНС) под руководством М. В. Ремизова опубликовала доклад «Карта этнорегиональных угроз. Северный Кавказ и Поволжье».

В этом материале под наименованием «российские ваххабиты» объединены следующие группы: «классические» ваххабиты (салафиты), ихваны (или «Братья-мусульмане»), члены террористической партии «Хизб-ут-Тахрир» и адепты экстремистской пакистанской секты «Таблиги джамаат».

Далее говорится и о деятельности этих групп в России: «Ваххабитов отличает… стремление к созданию «шариатского» государства… (как правило, всемирного халифата). Многие ваххабитские группы признали терроризм самым эффективным способом достижения поставленных целей... И с 1995 года стали активно использовать террористические атаки… Общая численность ваххабитов в России …около 700 тысяч человек. К 2013 году ваххабитские общины созданы во всех субъектах РФ, за исключением Чукотского АО».

Предположим, что эта цифра — 700 тысяч человек — существенно завышена. И что далеко не все, кому доклад вменяет ваххабизм, готовы к решительным действиям. Но даже если готовых к решительным действиям — 10 процентов, это отнюдь не мало. Кроме того, неготовые к решительным действиям сегодня, будут готовы завтра».

Источник: http://gazeta.eot.su/article/yug-rossii-opasnye-separatistskie-trendy-i-ih-kuratory-2

Представляю вам критику этого доклада, составленную учеными из «Института гуманитарных исследований АН РБ». Люди, составлявшие эту рецензию – авторитетные в нашей Республике специалисты, работающие с этим вопросом не первый день и не первый год. Можно посмотреть сайт, где размещена рецензия, и самим в этом убедиться. К слову, эту рецензию мы отправляли в ЭТЦ.

Кстати, зная любовь некоторых товарищей к заговорам, удивлен, что в «Диффузной войне» приводится ссылка на доклад института, которым долгое время руководил Белковский (Институт национальной стратегии). А ну как у них с его нынешним руководителем до сих пор общие спонсоры? Я, разумеется, так не считаю.

3) В конце книги дается большое количество ссылок на Раиса Сулейманова и Романа Силантьева.

После общения с людьми, разбирающимися в этом вопросе, могу сказать, что оба «источника» далеко не объективны. Поскольку ответственность за слова никто не отменял, сошлюсь на авторитетные мнения, которые мне посоветовали прочесть:

http://www.ansar.ru/person/2013/02/20/37661
http://golosislama.ru/news.php?id=15584

Прочтение обеих статей и критики доклада приведет к пониманию позиции авторов.  К сожалению, конкретного материала по этому вопросу в сети нет. Но в кулуарах бытует мнение, особенно в отношении Силантьева, что все его публичные заявления играют на руку определенным лицам. Что ж, посмотрим, что будет дальше. Может быть, в дальнейшем это станет более явным.

Продолжение следует…

P. S. Статья написана под редакцией Елены Семёновой (tanne_1980)

Tags: Время Сути
Subscribe

promo balbes92 january 5, 2014 17:17 75
Buy for 60 tokens
Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. (А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила» Как я и обещал, с сегодняшнего дня начинаю публиковать последнюю серию постов про «Суть времени». Я хочу раз и навсегда закончить с этой темой и не возвращаться больше к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments